С чего начать создание мультфильма?
Многие посетители нашего сайта задают один и тот же вопрос: С чего начать изготовление мультфильма? Самое главное, это заполнить небольшую анкету, которую я высылаю всем своим клиентам в письменном виде. Для нас, как для студии, которая занимается не только анимацией, но и рекламой, маркетингом и комплексным продвижением товаров и услуг эти ответы очень важны. И так примерный список вопросов с пояснениями, на которые нужно ответить, прежде чем начинать работу над мультфильмом:
1. Что будет рекламировать или представлять данный мультфильм: товар, услугу, компанию?
Очень многие заказчики, обращаясь к нам в студию, точно не знают, что они хотят показать : товар и бренд и логотип, адрес, телефон и контакты своего предприятия, адрес сайта? Обычно они хотят все и сразу, что является стратегической ошибкой. Как правило, в рекламе, которая рассчитана на улучшение имиджа, формирование бренда не показывают реквизиты компании, только логотип и слоган. Например, в рекламе сигарет нет адреса конкретного магазина, в котором они продаются.
2. Какова маркетинговая задача, которую будет решать данный мультфильм?
Это может быть: информирование покупателей о товаре, информирование о бренде, реклама товара или услуги, привлечение посетителей на сайт (вирусный маркетинг), инструктаж по пользованию товаром или услугой, другое... От этого ответа будет зависеть дальнейшее решение, где будет показан данный мультфильм, на каком носителе, точнее какой носитель максимально обеспечит решение этой задачи. Идеальный вариант — если у вас на сайте уже есть целевая аудитория, и она уже хочет купить ваш товар, осталось только объяснить ей наглядно как пользоваться данным товаром. А если вы надеетесь привлечь аудиторию к новому, незнакомому товару или бренду, задумайтесь, кто будет смотреть ваш мультфильм и где вы наберете нужно количество просмотров?
3. Описание товара и услуги
Здесь нужно указать основные конкурентные преимущества вашего товара и услуги. Чем выгодно отличается от услуг конкурентов, чем выделяется среди аналогичных товаров или услуг? Если ваш товар уникальный, то вам повезло. А если вы продаете то, что есть и в других интернет-магазинах, то как выделиться из аналогичных товаров и услуг? Задайте этот вопрос начальнику отдела маркетинга, пусть он напишет об этом раньше, чем сценаристы начнут писать сценарий.
4. Целевая аудитория данного товара или услуги
Чтобы не совершить ошибку при выборе целевой аудитории, нужно ответить на два вопроса:
-
На кого рассчитан данный продукт, кто является его потребителем? (Пол, возраст, род занятий, уровень дохода).
-
Кто будет смотреть данный рекламный ролик? (Пол, возраст, род занятий, уровень дохода)
Два, на первый взгляд, одинаковых вопроса, между которыми есть огромная разница. Многие рекламодатели делают ошибку, создавая мультфильм для одной целевой аудитории, и показывая его совершенно другой. Примером могут являться товары для детей. Целевой аудиторией в данном случае являются не дети, а их родители.
5. Где будет демонстрироваться данный мультфильм?
Каков канал распространения данного мультфильма? Как потребители смогут его увидеть: телевидение, интернет (видеопорталы), в социальных сетях, на большом экране, на выставке. Это с одной стороны вопрос чисто технический, который поможет определить формат, в котором будет выполнен мультфильм или рекламный ролик. А с другой стороны вовсе и не технический, а маркетинговый, и его нужно поставить не на 7 место а на первое в списке всех вопросов, т.к. это и есть первопричина всего. Как инструмент для показа товара и услуги на выставке — мультфильм это идеальный вариант, там собираются люди, которые работают в одной отрасли, они и пришли для того чтобы больше узнать о вашем товаре или услуге. Иначе говоря — это идеальная целевая аудитория, лояльная и даже настроенная на покупку. Мультфильм, показанный на вашем выставочном стенде, особенно эффективен, когда потенциальный партнер выбирает с кем ему работать, с вами или вашими конкурентами.
6. Есть ли уже разработанные персонажи?
Хорошо если у вас уже есть нарисованный, пусть пока еще не анимированный персонаж, который рекламирует ваши товары и услуги, его внешний вид, история, легенда. Это могут быть: люди, животные, ожившие предметы и т.д. Примеры таких персонажей: Заяц Несквик, Умывальник — Мойдодыр из рекламы стирального порошка и т. д. Преимущество нарисованного персонажа в том, что он не требует оплаты за свой труд. Нарисованный однажды, он продолжает работать на вас долгие годы. Тогда как живым артистам, рекламирующим ваши услуги по договору, приходится постоянно платить, за то что их лицо ассоциировано с ваши брендом.
Если вы решили заказать мультфильм, то звоните по телефону в Москве +7 (965) 394-88-10 или пишите по адресу info@seliverstoff.ru. Для того, чтобы более точно определить цену на анимацию, в письме лучше подробно ответить на вопросы, рассмотренные в этой статье.
Селиверстова Светлана
Менеджер проектов Анимационной студии Seliverstoff